III. Для Вас родители


Порядок комплектования групп:

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

В ДОУ №20 функционируют 4 разновозрастные группы:

Разновозрастная группа раннего возраста - с 2 мес. до 2 лет;
Разновозрастная группа младшего возраста- с 2 лет до 3 лет
Разновозрастная группа среднего возраста - 3 лет до 5 лет
Разновозрастная группа старшего возраста - с 5 лет до 7 лет


В филиале №1 "Детский сад №20" функционируют 2 разновозрастные группы:
Разновозрастная группа младшего возраста - с 2 мес. до 4 лет
Разновозрастная группа старшего возраста - с 4 лет до 7 лет


Полезная информация для родителей

Корригирующая гимнастика для глаз "ВЕСЕЛАЯ  НЕДЕЛЬКА"


Всю неделю по порядку глазки делают зарядку

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Посмотреть вверх, вниз, влево;   голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

 

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

(Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение  снимает глазное напряжение.)

 

В среду в жмурки мы играем.

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

 

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали -

Глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кон­чик пальца и смотреть на него, опустить руку; уп­ражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

 

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

(Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в об­ратном порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; уп­ражнение совершенствует сложные движения глаз.)

 

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

 

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их круговыми движе­ниями  пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и  улучшает кровообращение.)

 

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!


КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

Понедельник

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики (прыга­ют на двух ногах).

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики (обхва­тывают себя руками).

Пригласили их плясать,

Дружно ножки выставлять (по очереди выставляют ноги вперед).

Присядь вправо (поворачиваются вправо с присе­данием, смотрят назад).

Присядь влево (поворачиваются влево с приседа­нием, смотрят назад).

А затем кружись ты смело (кружатся).

А ладошки у ребят, словно листики, шуршат (трут ладони одна о другую).

Вторник

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий (взмахивают руками вверх-вниз).

По болоту он шагал,

Рыб, лягушек  доставал (ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Наклонялся,  выпрям­лялся (наклоны вперед, руки назад).

Вдаль смотрел на край болота (смотрят вдаль, приставив руку к голове, как козырек).

И на нос. Ой! Где он? Вот он! (Смотрят на вы­ставленный вперед палец; подводят палец к носу, не отрывая от него взгляда).

Аист полетел домой (взмахивают руками вверх-вниз).

Машем мы ему рукой (машут одной рукой или од­новременно двумя).

Среда

В среду слон к нам приходил.

Топать ножками учил (ходьба на месте).

И наклоны выполнять (накло­ны вперед).

И на цыпочках стоять (поднима­ются на носочки).

Мы покрутим головой,

Словно хоботом, с тобой (круговые повороты головой, смотрят вверх, вправо, вниз, влево и в обратном порядке).

В прятки мы играем,

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем слона искать.

Пять, четыре, три, два, один!

Слон уходит в магазин (плотно закрывают глаза пальцами рук, считают до пяти и широко открыва­ют глаза).

Четверг

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка (ходьба на месте с имитацией мягких шагов лисицы).

Показала хвостик рыжий,

Такой мягкий и пушистый (ту­ловище вправо и влево, стараясь смот­реть как можно дальше назад).

Посидели, постояли,

Притаились, как лиса (приседания).

Мышку в норке поискали (приседают и пальчика­ми разгребают землю).

Вот такие чудеса! (Встают и разводят руки в сто­роны, приподнимая плечи).

 

Пятница

Мишка в пятницу пришел (ходьба на месте с ими­тацией шагов медведя).

Он в лесу медок нашел (руки так, как будто дети держат перед собой бочонок меда; присе­дания с поворотом туловища вправо, влево).

На высокой елке, где колкие иголки (смотрят вверх-вниз; пальцы рук раздвинуты «иголки»).

Мы у пчел медку попросим (встряхи­вают кистями).

На дворе настала осень (тянутся).

Скоро мишка ляжет спать (медленно приседают).

Будет лапу он сосать (голову вправо-влево, руки под головой).

Пчелы дали меду целую колоду (хлопают в ладо­ши и прыгают на двух ногах).

Суббота

Мы   в   субботу   пригласили (взмахи руками к себе).

Шустрых белок на обед (по­вороты туловища вправо, влево с приседанием).

Щей вкуснейших наварили (обе кисти сжаты вместе, кру­говые движения обеими руками, туловище поворачи­вается вслед за руками).

Наготовили котлет (меняют местами ладони, ле­жащие одна на другой).

Белки в гости прискакали (прыжки на месте).

Посмотрели на столы (широко открывают глаза и крепко их зажмуривают).

В лес обратно убежали (бег на месте)

За орешками они (постукивают кулаками один о другой).

Воскресенье

В воскресенье - выходной,

Мы идем гулять с тобой (ходьба на месте).

Смотрим   вправо   (туловище вправо, смотрят назад).

Смотрим влево (туловище влево, смотрят назад),

Ничего не узнаем (разводят руки в стороны: удивляются).

Вот забор, а за забором (руки вытягивают перед собой, кисти ставят вертикально, пальцы раздвига­ют -«иголки»)

Ходит, лая, грозный пес (обе руки одновременно переводят справа налево, глазами следят за руками).

Вот корова замычала: «Му-у-у!» (туловище вперед),

Заработал паровоз: «Ду-ду-ду-у!» (имитация дви­жущегося поезда),

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться (руки на поясе, приподнима­ют и опускают сначала правую, а затем левую ногу).

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели (произвольные круговые движения руками).


Десять заповедей родительства                                                                                                                                                             


  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребёнок твой: он божий.
  3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
  5. Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь - если можешь, и не делаешь.
  8. Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то , что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник который пока с тобой.