4.Образование

В детском саду реализуется дошкольное образование (код деятельности ОКВЭД- 80.10.1), что является уровнем общего образования в соответствии со ст.10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования п.1.2 подпункт 4 (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. №1155г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования") реализация Программы проходит в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Форма обучения : В соответствии со ст.17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" формой обучения в ДОУ является  очное обучение 

В дошкольном образовательном учреждение реализуется ряд образовательных программ на русском языке

 Название программы Количество детей Язык образования 
 cрок 
обучения
 «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С. 114 ребенка русский 6 лет
 Лыкова «Цветные ладошки»76 детей русский 4 лет
 Р.Г.Чуракова «Предшкола нового поколения» 38 детей русский

 1 год


Описание основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад №20" :

Цель и задачи  по реализации основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад №20"   определяются ФГОС дошкольного образования, Устава МБДОУ, реализуемыми программами «От рождения до школы», парциальной  программой «Предшкола нового поколения» (автор  Р.Г.Чуракова), «Цветные ладошки » ( автор И.А.Лыкова),на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации основной образовательной программы  МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 В Уставе ДОУ основными целями являются:

-создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

 Уточняя и дополняя задачи реализации образовательной программы, необходимо отметить, что средствами  программы «От рождения до школы»  осуществляется решение  следующих задач:

1. Обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы.

2. Обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического).

3. Всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;  приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

4. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Парциальная  программа  «Предшкола нового поколения » автора Р.Г. Чуракова

Цель: создание  условий  для развития детей старшего  дошкольного    возраста,    позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи:

- Воспитывать и развивать у каждого ребёнка: положительное отношение к себе и окружающему миру; познавательную и социальную мотивацию; инициативность; самостоятельность.

- Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,  содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,     формирование ценностного отношения к здо­ровому образу жизни;

- Формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

 - Развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

 - Развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);

Парциальная  программа  «Цветные ладошки » автора И.А. Лыкова»

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

- Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

-  Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.

-  Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.

- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

-  Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

-  Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

 -  Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-кон­цепции- творца».

МАКСИМАЛЬНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ПРОГРАММАМ

Функционирует 4  разновозрастные группы в  МБДОУ "Детский сад № 20"  и 2 разновозрастные группы в филиале №1 МБДОУ "Детский сад № 20" , укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:

Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади:

МБДОУ "Детский сад № 20"

1 группа Вторая ранняя (с 1 года до 3 лет) - 17 человек

2 группа младшая разновозрастная (с 2-до 4 лет)-23 человек

3 средняя группа -23 человек

4 группа старшая разновозрастная (с 5 до 7 лет) -  23 человек

филиале №1 МБДОУ "Детский сад № 20"


1 группа Вторая ранняя (с 1 года до 3 лет) - 13 человек
2 группа Старшая разновозрастная (с 3 до 7 лет) -  15 человек

Календарный учебный график

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

(далее НОД) на учебную неделю  в МБДОУ «Детский сад №20» на 2017-2018год.

Пояснительная записка


Сетка распределения НОД составляет в соответствии:

·        Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13

·        Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения  до школы»            под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

Приказ Министерства образования  и науки РФ от 17.10.2013 г. №1153 «Об утверждении          федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Письмо «Комментарий к ФГОС  дошкольного образования» Министерство образования и науки Российской федерации  от 28.02.2014г. №08-249.

   Сетка включает в себя:

·        Ежедневную НОД, количество зависит от возраста детей

·        Обязательные 10- минутные перерывы между НОД

·        Подгрупповую НОД для детей раннего возраста

   Сетка составлена на 4 разновозрастные группы:

·        Вторая ранняя группа (№1)

·        Младшая  разновозрастная группа (№2)

·        Младшая разновозрастная группа (№4)

·     Старшая  разновозрастная группа (№3)

   НОД осуществляется:

·        В первую и во вторую половину дня в группе раннего возраста

·        В первую и во вторую половину дня в  младшей разновозрастной  группе

·        В первую и во вторую половину  дня в старшей разновозрастной группе

НОД  по дополнительному образованию (кружок) осуществляется во второй половине дня

 

Дни недели

Вторая группа раннего возраста

Младшая разновозрастная группа

(2-4 лет)

Средняя группа 

Старшая разновозрастная группа

(5-7 лет)

Понедельник

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

9.00-9.10

Речевое развитие.

9.20- 9.35

 

Познавательное развитие.

Приобщение к социокультурным  ценностям.

9.00 – 9.15

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

9.25 -9.40

 

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

9.10- 9.30

Физическое развитие

9.40- 10.00

 

Познавательно-исследовательская деятельность

приобщение к социокультурным ценностям.

9.00 -9.30

Коммуникативная деятельность

9.40 – 10.10

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

10.20 -10.50

Вторник

Действие с дидактическим материалом

9.00-9.15

Речевое развитие.

9.20- 9.35

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

9.00- 9.15

Физическое развитие.

9.25 – 9.40

 

 

Художественно – эстетическое развитие. Музыка

9.10 – 9.30

Познавательное развитие

ФЭМП

9.40 – 10.00

Кружок 

"Умелые ручки"

15.30 -16.00  

Познавательно-исследовательская деятельность

ФЭМП

9.00 -9.30

 Изобразительная деятельность Конструирование

9.40 – 10.10

 Физическое развитие

10.20 -10.50

Кружок по

ОПК

15.30 -16.00 

Среда

 Ознакомление с окружающим

9.00-9.15

Действие со строительным материалом

9.25-9.40

Речевое развитие.

9.00- 9.15

Физическое развитие

9.25-9.40

  


Кружок 

«Кубик рубик»

15.30-15.45

 


Художественно – эстетическое развитие. Лепка / аппликация

9.10 – 9.30

Речевое развитие.

9.40 – 10.00

 

Физическое развитие. (Физкультура на воздухе) 

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы.

9.00 -9.30

Изобразительная деятельность

Рисование

9.40 – 10.10

Физическое развитие

10.20 -10.50

 Кружок ОБЖ

15.30 -16.00  

Четверг

Речевое развитие.

9.00-9.15

Развитие движения

9.25-9.40

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация

9.00 – 9.15

Физическое развитие на улице.

9.25 -9.40

 


Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

9.10- 9.30

Физическое развитие

Физкультура

9.40- 10.10

 

Познавательно-исследовательская деятельность

ФЭМП

9.00 -9.30

Изобразительная деятельность Лепка/аппликация

9.40 – 1010

Физическое развитие на улице.

10.20 -10.50

 

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

9.00- 9.10

Действие с дидактическим материалом

9.20-9.35

 

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

9.00 -9.25

Художественно - эстетическое развитие. Музыка

9.25 -9.40

 


Коммуникативная деятельность.

9.10-9.30


Музыка

9.40-10.00 

Коммуникативная деятельность.

9.00 -9.30

Изобразительная деятельность

Рисование

9.40 – 1010

Музыка

10.20 -10.50

 


 

Обозначение: / чередование

Методические разработки, разработанные ОО для обеспечения 

образовательного процесса.


РАБОЧИЕ  ПРОГРАММЫ  РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Аннотация к рабочей программе

старшей разновозрастной группы от 5 до 7 лет "Солнышко"

    Рабочая программа по развитию детей старшей разновозрастной группы от 5 до 7 лет разработана в соответствии с  основной образовательной программой  Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20», на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта  дошкольного образования с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  / Под ред. Н. Е. Вераксы. 

    Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей старшей разновозрастной группы МБДОУ «Детский сад № 20». Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей разновозрастной группы от 5 до 7 лет и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в старшей разновозрастной группе выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20». В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 7 лет. В основе реализации рабочей программы лежит  системно  -  деятельностный  подход к развитию ребенка, который предполагает возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития); обеспечение преемственности дошкольного общего  и  начального общего образования, партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Аннотация к рабочей программе

 средней группы  «Подсолнушек»


 Данная рабочая Программа по развитию детей средней группы разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС ДО на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20» с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  / Под ред. Н. Е. Вераксы. 

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников. Особое внимание в данной Программе уделяется формированию предпосылок учебной деятельности, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому и физическому.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, комплексно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей .

 

Аннотация к рабочей программе группа раннего возраста (1-2 лет)

Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием основной образовательной программы МБДОУ, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 1-3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с основной образовательной программой. Целью Программы является  развитие общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических  и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также  сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Решение  программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.    

 Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности  для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее  ФГОС ДО), состоящую из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

В программе Раскрыта  психолого-педагогическая  характеристика  особенностей  развития детей с1-3 лет.

В  программе  отражены  и  раскрыты  целевые  ориентиры  освоения воспитанниками  образовательной  программы    (планируемые  результаты), результаты  которой   формулируются  в  соответствии  с  ФГОС  ДО  через раскрытие  динамики  формирования  уровня  развития  и  образования  воспитанников  раннего  возраста  освоения  программы  по  пяти  направлениям развития детей.

Организация  образовательной  работы  предполагает  воспитание  и обучение  в  образовательной  деятельности,  в  режимные  моменты  и  в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня


Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Положение о контрольной деятельности.

 

 




ĉ
Ольга Коровашкова,
14 мар. 2017 г., 0:52
ĉ
Ольга Коровашкова,
10 окт. 2017 г., 2:29
ĉ
Ольга Коровашкова,
27 окт. 2017 г., 0:04
ĉ
Ольга Коровашкова,
10 окт. 2017 г., 2:31
ĉ
Ольга Коровашкова,
18 окт. 2017 г., 23:23
ĉ
Ольга Коровашкова,
12 дек. 2016 г., 5:05
ĉ
Ольга Коровашкова,
10 окт. 2017 г., 1:06
ĉ
Ольга Коровашкова,
23 окт. 2017 г., 2:23
ĉ
Ольга Коровашкова,
10 окт. 2017 г., 5:48
ĉ
Ольга Коровашкова,
23 нояб. 2016 г., 1:10
ĉ
Ольга Коровашкова,
14 окт. 2016 г., 6:39
ĉ
Ольга Коровашкова,
5 окт. 2017 г., 5:45
ĉ
Ольга Коровашкова,
10 окт. 2017 г., 1:06
ĉ
Ольга Коровашкова,
5 окт. 2017 г., 5:46
Comments